Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Г­КОУ КК "Березанская ш­кола-интернат"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


  1. Главная
  2. /
  3. Учреждение
  4. /
  5. Образование

Образование

Содержание и организация образовательного процесса

Предмет и цели деятельности государственного бюджетного (казенного) учреждения:

— создание условий для получения начального общего, полного общего образования, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с нарушением интеллекта, проживающими в семьях;

— воспитание, медицинское обслуживание, реабилитация, адаптация воспитанников;

— психокоррекционная и терапевтическая работа с воспитанниками;

— защита прав и охраняемых интересов воспитанников, временно проживающих, а также воспитанников в возрасте от 15 до 18 лет по окончании их пребывания в учреждении и лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 18 до 23 лет;

— обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации социальной адаптации воспитанников;

— временное проживание воспитанников, на период устройства в семью;

— передача воспитанников в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

— создание благоприятных условий, приближенных к домашним;

— реализация программ коррекционной работы воспитанник;

— организация работы специальных (коррекционных) групп;

— воспитание чувства патриотизма, человеческого достоинства, честности, милосердия, доброты, ответственности и других общечеловеческих и духовных качеств.

Виды деятельности, осуществляемые государственным бюджетным (казенным) учреждением:

— разработка и реализация образовательных программ и программ дополнительного образования;

— разработка и утверждение учебного плана;

— выбор форм, средств и методов обучения и воспитания детей и воспитанников пределах, определенных действующим законодательством РФ;

— прием детей под надзор на основании акта органа опеки и попечительства, а также временное помещение детей в учреждение по соглашению между законным представителем, учреждением и органом опеки и попечительства;

— создание условий пребывания воспитанников приближенных к семейным и обеспечивающих их безопасность;

осуществление ухода за воспитанниками, организация их физического развития с учетом их возраста и индивидуальных особенностей;

— организация получения детьми общего образования, дополнительного образования, духовно-нравственного воспитания, физического воспитания, познавательно – речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и др.;

— осуществление полномочий органа опеки и попечительства в отношении воспитанников;

— осуществление деятельности по предупреждению нарушений личных неимущественных и имущественных прав воспитанников;

— оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям воспитанников и детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, а также возможности восстановления в родительских;

— содействие устройству воспитанников в семьи;

— осуществляет мероприятия по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития воспитанников;

— осуществление реализации ИПР детей-инвалидов;

— организация отдыха и оздоровления воспитанников;

— оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи воспитанникам в возрасте до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 23 лет соответствии с законодательством РФ и КК.

                                                 Целевые показатели

п/п

Год

Количество детей, устроенных в

образовательное учреждение

Примечание

1.2015105
2.2016 79 
3.2017 76  
4.201863 
5.201981 
6.2020111
7.2021100

Организация воспитательно-образовательного процесса в учреждении строиться с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с учебным планом, разрабатываемым
учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. В Казенное учреждение принимают детей школьного (с 7 лет) возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в учреждении.

В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:

  • разновозрастные (не более 8 человек);

  • одновозрастные ( не более 10 человек). При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью. Дети -члены одной семьи (братья, сестры), зачисляются в одну группу, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно. Обучение и воспитание в казенном учреждении ведется на русском языке.

Дети школьного возраста обучаются в учреждении.
Обучение детей Казенного учреждения осуществляется по очной и смешанной формам.

Казенное учреждение организует работу по следующим направлениям развития детей: индивидуальное; физическое; интеллектуальное; художественное; музыкальное; трудовое. Казенное
учреждение с согласия детей, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку детей в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских (столярной, швейной), в подсобном хозяйстве ( теплица, огород), в процессе самообслуживания.

Участие детей в различных формах трудовой деятельности основывается на принципах добровольности и в соответствии с нормами туда по технике безопасности.

Дети учреждения могут участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

Образовательный и воспитательный процессы ведутся на русском языке.

Казенное учреждение оставляет за собой право переводить детей в последующие классы с учётом возраста, психофизического состояния детей м успеваемости.

Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утвержденным Казенным учреждением самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом по согласованию с департаментом образования и науки Краснодарского края.

Казенное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

1-я ступень — начальное общее (нормативный срок освоения 4 года), в том числе специальное (коррекционное) образование. В 1 класс принимаются лети в возрасте с 7 лет.

На 1 ступени обучения осуществляется всестороннее изучение личности каждого ребенка, выявление его возможностей с целью выработки форм методов организации образовательного процесса. Проводится работа по общему и речевому развитию детей, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и волевой сферах, поведении.

2-я ступень — основное общее (нормативный срок обучения — 5 лет), в том числе специальное (коррекционное) образование. На 2 ступени дети получают знания по образовательным предметам учебного плана, включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобном хозяйстве.

Учебный год в школе начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-х —9-11х
классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение
учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 12 недель. Для детей в 1 классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность уроков в Казенном учреждении составляет 40 минут, продолжительность перемен — не менее 10 минут,

предусматриваются две перемены продолжительностью не менее 20 минут. Для 1 класса проводится динамическая пауза (40 минут). Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Количество классов и учащихся в Казенном учреждении определяется санитарными нормами и условиями в соответствии с настоящим уставом и СанПиН.

Предельная численность детей определяется Уполномоченным органом в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса не должна превышать 12 человек.

Вариативность образования детей с отклонениями в развитии, ориентация на региональные особенности обеспечивается путем выделения в рамках учебного плана времени на изучение основных событий своего государства, края, их географических природных особенностей, а также с использованием местного материала при изучении общеобразовательных предметов, в музыкальном образовании, социально-бытовой ориентировке и трудовом обучении.

При проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах, социально-бытовой ориентировке классы делятся на две подгруппы. При делении учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также индивидуальные особенности развития, здоровья обучающихся.

Специальные занятия по коррекции дефектов развития, восполнения пробелов в знаниях, а также логопедические проводятся по
группам и индивидуально. Группы комплектуются в количестве 2-4 человек с учетом речевых дефектов, однородности недостатков развития
(недоразвитие пространственно-временного представления, трудности формирования грамматического строя речи, фонематического развития и |хш.) Продолжительность групповых занятий 30-40 минут, индивидуальных 20 минут. Занятия по ритмике проводятся без деления класса на группы.

Занятия по лечебной физкультуре проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями. Занятия проводятся в спортивной форме. Все коррекционные занятия проводятся по специально утвержденному графику.

В Казенном учреждении могут создаваться детские организации, различные творческие объединения, клубы, секции.

Знания учащихся оцениваются, начиная со 2-го класса. В Казенном учреждении принята следующая система отметок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В конце каждой четверти и года выставляются итоговые отметки.

В случаях, когда учащиеся имеют осложненные формы умственной отсталости и не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствие с их личными успехами в обучении. Педагогический совет Казенного учреждения принимает решение о переводе детей на обучение по индивидуальному учебному плану на основании ходатайства школьной психолого-медико-педагогической комиссии с анализом причин их неуспеваемости. Индивидуальные учебные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются педагогическим советом.

Обучение в Казенном учреждении завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению.

По окончании Казенного учреждения выпускникам 9 класса выдается свидетельство об образовании.

Отчисление детей из Казенного учреждения осуществляется по согласованию с Уполномоченным органом в установленном законом порядке:

  • при несоответствии диагноза ребенка виду образовательного учреждения;

  • переводе в другое учебное заведение;

трудоустройстве выпускников после окончания Казенного учреждения;

— выводе к родственникам.

Отчисление выпускников производится приказом Руководителя
Казенного учреждения.

Invalid URL for PDF Viewer