Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Г­КОУ КК "Березанская ш­кола-интернат"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


  1. Главная
  2. /
  3. Учреждение
  4. /
  5. Образование

Образование

Содержание и организация образовательного процесса.

Предмет и цели деятельности государственного бюджетного (казенного) учреждения: создание условий для получения начального общего, полного общего образования, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с нарушением интеллекта, проживающими в семьях; воспитание, медицинское обслуживание, реабилитация, адаптация воспитанников; психокоррекционная и терапевтическая работа с воспитанниками; защита прав и охраняемых интересов воспитанников, временно проживающих, а также воспитанников в возрасте от 15 до 18 лет по окончании их пребывания в учреждении и лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 18 до 23 лет; обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации социальной адаптации воспитанников; временное проживание воспитанников, на период устройства в семью; передача воспитанников в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Краснодарского края; создание благоприятных условий, приближенных к домашним; реализация программ коррекционной работы воспитанник; организация работы специальных (коррекционных) групп; воспитание чувства патриотизма, человеческого достоинства, честности, милосердия, доброты, ответственности и других общечеловеческих и духовных качеств.

Виды деятельности, осуществляемые государственным (казенным) учреждением:

разработка и реализация образовательных программ и программ дополнительного образования; разработка и утверждение учебного плана; выбор форм, средств и методов обучения и воспитания детей и воспитанников пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации; прием детей под надзор на основании акта органа опеки и попечительства, а также временное помещение детей в учреждение по соглашению между законным представителем, учреждением и органом опеки и попечительства; создание условий пребывания воспитанников приближенных к семейным и обеспечивающих их безопасность; осуществление ухода за воспитанниками, организация их физического развития с учетом их возраста и индивидуальных особенностей; организация получения детьми общего образования, дополнительного образования, духовно-нравственного воспитания, физического воспитания, познавательно – речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и др.; осуществление полномочий органа опеки и попечительства в отношении воспитанников; осуществление деятельности по предупреждению нарушений личных неимущественных и имущественных прав воспитанников; оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям воспитанников и детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, а также возможности восстановления в родительских; содействие устройству воспитанников в семьи; осуществляет мероприятия по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития воспитанников; осуществление реализации ИПР детей-инвалидов; организация отдыха и оздоровления воспитанников; оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи воспитанникам в возрасте до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 23 лет соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Краснодарского края.

                                                 Целевые показатели

п/п

Год

Количество детей, устроенных в

образовательное учреждение

Примечание

1.2015105
2.2016 79 
3.2017 76  
4.201863 
5.201981 
6.2020111
7.2021100
8.2022141
9.2023101

Организация воспитательно-образовательного процесса в учреждении строиться с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. В учреждение принимают детей школьного (с 7 лет) возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в учреждении. В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы: разновозрастные (не более 8 человек); одновозрастные (не более 10 человек). При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.
Обучение детей учреждения осуществляется по очной форме.

Казенное учреждение организует работу по следующим направлениям развития детей: индивидуальное; физическое; интеллектуальное; художественное; музыкальное; трудовое. Учреждение с согласия детей, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку детей в качестве образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских (столярной, швейной), в подсобном хозяйстве ( теплица, огород), в процессе самообслуживания. Участие детей в различных формах трудовой деятельности основывается на принципах добровольности и в соответствии с нормами туда по технике безопасности. Дети учреждения могут участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях различной направленности. Учреждение оставляет за собой право переводить детей в последующие классы с учётом возраста, психофизического состояния детей м успеваемости. Образовательный процесс регламентируется учебными планами, разрабатываемыми и утвержденными учреждением самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом по согласованию Министерством труда и социального развития Краснодарского края. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: 1-я ступень — начальное общее (нормативный срок освоения 4 года), в том числе специальное (коррекционное) образование. В 1 класс принимаются в возрасте с 7 лет. На 1 ступени обучения осуществляется всестороннее изучение личности каждого ребенка, выявление его возможностей с целью выработки форм методов организации образовательного процесса. Проводится работа по общему и речевому развитию детей, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и волевой сферах, поведении. 2-я ступень — основное общее (нормативный срок обучения — 5 лет), в том числе специальное (коррекционное) образование. На 2 ступени дети получают знания по образовательным предметам учебного плана, включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобном хозяйстве.

Учебный год в школе начинается 1 сентября.


Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-х -11х классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 12 недель. Для детей в 1 классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность уроков в учреждении составляет 40 минут, продолжительность перемен — не менее 10 минут, предусматриваются одна перемена продолжительностью не менее 20 минут. Для 1 класса проводится динамическая пауза (40 минут). Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Количество классов и учащихся в учреждении определяется санитарными нормами и условиями в соответствии с настоящим уставом и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Предельная численность детей определяется уполномоченным органом в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса не должна превышать 12 человек. Вариативность образования детей с отклонениями в развитии, ориентация на региональные особенности обеспечивается путем выделения в рамках учебного плана времени на изучение основных событий своего государства, края, их географических природных особенностей, а также с использованием местного материала при изучении общеобразовательных предметов, в музыкальном образовании, социально-бытовой ориентировке и трудовом обучении. В зависимости от психофизических возможностей детей при проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах, социально-бытовой ориентировке классы делятся на две подгруппы. При делении учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также индивидуальные особенности развития, здоровья обучающихся. Специальные занятия по коррекции дефектов развития, восполнения пробелов в знаниях, а также логопедические проводятся по группам и индивидуально. Группы комплектуются в количестве 2-4 человек с учетом речевых дефектов, однородности недостатков развития (недоразвитие пространственно-временного представления, трудности формирования грамматического строя речи, фонематического развития). Продолжительность групповых занятий 30-40 минут, индивидуальных 20 минут. Занятия по ритмике проводятся без деления класса на группы. Занятия по лечебной физкультуре проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями. Занятия проводятся в спортивной форме. Все коррекционные занятия проводятся по специально утвержденному графику. В учреждение могут создаваться детские организации, различные творческие объединения, клубы, секции. Знания учащихся оцениваются, начиная со 2-го класса. В учреждении принята следующая система отметок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В конце каждой четверти и года выставляются итоговые отметки. В случаях, когда учащиеся имеют осложненные формы умственной отсталости и не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствие с их личными успехами в обучении. Педагогический совет учреждения принимает решение о переводе детей на обучение по индивидуальному учебному плану на основании ходатайства школьной психолого-медико-педагогической комиссии с анализом причин их неуспеваемости. Индивидуальные учебные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются педагогическим советом. Обучение в учреждении завершается аттестацией — экзаменом по трудовому обучению.

По окончании учреждения выпускникам 9 класса выдается свидетельство об обучении установленного государственного образца.

Отчисление детей из учреждения осуществляется по согласованию с уполномоченным органом в установленном законом порядке: при несоответствии диагноза ребенка виду образовательного учреждения; переводе в другое учебное заведение; трудоустройстве выпускников после окончания учреждения; выводе к родственникам. Отчисление выпускников производится приказом руководителя учреждения.

Invalid URL for PDF Viewer