Г­КОУ КК "Березанская ш­кола-интернат"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


  1. Главная
  2. /
  3. Учреждение
  4. /
  5. Документы
  6. /
  7. Образовательная деятельность в учреждении

Образовательная деятельность в учреждении

Содержание и организация образовательного процесса в учреждении

Организация воспитательно-образовательного процесса в  учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

В учреждение принимаются дети школьного (с 7 лет) возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в учреждении. В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:

  • разновозрастные (не более 8 человек);

  • одновозрастные ( 8 человек). При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью. Дети -члены одной семьи (братья, сестры), зачисляются в одну группу, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно. Обучение и воспитание в казенном учреждении ведется на русском языке.

 Дети школьного возраста обучаются в  учреждении.
Обучение детей учреждения осуществляется по очной форме.

 Учреждение организует работу по следующим направлениям развития детей: индивидуальное; физическое; интеллектуальное; художественное; музыкальное; трудовое.

Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских, в подсобном хозяйстве (теплица, огород), на уроках трудового обучения.

Участие детей в различных формах трудовой деятельности основывается на принципах добровольности и в соответствии с нормами туда по технике безопасности.

Дети учреждения могут участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

Учреждение оставляет за собой право принимать и переводить детей в последующие классы с учётом возраста, психофизического состояния детей с учётом успеваемости по результатам обследования школьного ПМПк.

Образовательный процесс регламентируется учебным планом, расписанием уроков, разрабатываемым и утвержденным учреждением самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом по согласованию с министерством труда и социального развития Краснодарского края.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

1-я ступень — начальное общее (нормативный срок освоения 4 года). 

На 1 ступени обучения осуществляется всестороннее изучение личности каждого ребенка, выявление его возможностей с целью выработки форм методов организации образовательного процесса. Проводится работа по общему и речевому развитию детей, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и волевой сферах, поведении.

2-я ступень — основное общее (нормативный срок обучения — 7 лет). На 2 ступени дети получают знания по образовательным предметам учебного плана, включаются в трудовую деятельность обучение в учебных мастерских, подсобном хозяйстве.

Учебный год в школе начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года  во 2-х -10-х классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не мене 30 календарных дней, летом — не менее 12 недель. 

Продолжительность уроков в  учреждении в 2021-2022 учебном году составляет 40  минут, продолжительность перемен — не менее 10 минут,предусматриваются две перемены продолжительностью 20 минут. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Количество классов и  учащихся в  учреждении определяется санитарными нормами и условиями в соответствии с Уставом учреждения и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 

Предельная численность детей определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса не должна превышать 12 человек.

Вариативность образования детей с отклонениями в развитии, ориентация на региональные особенности обеспечивается путем выделения в рамках учебного плана времени на изучение основных событий своего государства, края, их географических природных особенностей, а также с использованием местного материала при изучении общеобразовательных предметов, в музыкальном образовании, социально-бытовой ориентировке и трудовом обучении. При проведении занятий в 5-11 классах по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке  классы делятся на подгруппы. При делении учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также индивидуальные особенности развития,
здоровья обучающихся.

      Специальные занятия по коррекции дефектов развития, восполнения пробелов в знаниях, а также логопедические проводятся по группам и индивидуально. Группы комплектуются с учетом речевых дефектов, однородности недостатков развития (недоразвитие пространственно-временного представления, трудности формирования грамматического строя речи, фонематического развития) Продолжительность групповых занятий 30-40 минут, индивидуальных 20 минут. Занятия по лечебной физкультуре проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями. Все коррекционные занятия проводятся по специально утвержденному графику.                                           Знания учащихся оцениваются, начиная со 2-го класса. В  учреждении принята следующая система отметок: 5 (отлично),  4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В конце каждой четверти в 1-9-х классов, полугодиях 10-11 классах и года выставляются итоговые отметки.                                   В случаях, когда учащиеся имеют осложненные формы умственной отсталости и не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствие с их личными успехами в обучении. Педагогический совет учреждения принимает решение о переводе детей на обучение по индивидуальному учебному плану на основании ходатайства школьной психолого-медико-педагогической комиссии с анализом причин их неуспеваемости. Индивидуальные учебные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются педагогическим советом. Обучение в учреждении завершается государственной итоговой аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. По окончании учреждения выпускникам 9 класса выдается свидетельство об обучении, а выпускникам 10, 11 класса выдается справка об обучении в данном учреждении. Учащиеся могут быть освобождены от выпускного экзамена по состоянию здоровья.

Отчисление детей из учреждения осуществляется по согласованию с Уполномоченным органом в установленном законом порядке:

при несоответствии диагноза ребенка виду образовательного учреждения;  переводе в другое учебное заведение; трудоустройстве выпускников после окончания  учреждения; выводе к родственникам.

Отчисление выпускников производится приказом руководителя  учреждения.