Г­КОУ КК "Березанская ш­кола-интернат"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Образовательная деятельность в учреждении

Содержание и организация образовательного процесса в учреждении

Организация воспитательно-образовательного процесса в  учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

В учреждение принимаются детей дошкольного (с 3 лет) и школьного (с 6 лет 6 месяцев) возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в учреждении. В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:

  • разновозрастные (не более 8 человек);

  • одновозрастные (до 4 лет — не более 5 человек, от 4 и старше — не более 10 человек). При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью. Дети -члены одной семьи (братья, сестры), зачисляются в одну группу, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно. Обучение и воспитание в казенном учреждении ведется на русском языке.

 Дети школьного возраста обучаются в  учреждении.
Обучение детей учреждения осуществляется по очной форме.

 Учреждение организует работу по следующим направлениям развития детей: индивидуальное; физическое; интеллектуальное; художественное; музыкальное; трудовое.

Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских, в подсобном хозяйстве (теплица, огород) на уроках трудового обучения.

Участие детей в различных формах трудовой деятельности основывается на принципах добровольности и в соответствии с нормами туда по технике безопасности.

Дети учреждения могут участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

Учреждение оставляет за собой право переводить детей в последующие классы с учётом возраста, психофизического состояния детей м успеваемости по результатам обследования школьного ПМПк.

Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утвержденным учреждением самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом по согласованию с министерством труда и социального развития Краснодарского края.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

1-я ступень — начальное общее (нормативный срок освоения 4 года). 

На 1 ступени обучения осуществляется всестороннее изучение личности каждого ребенка, выявление его возможностей с целью выработки форм методов организации образовательного процесса. Проводится работа по общему и речевому развитию детей, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и волевой сферах, поведении.

2-я ступень — основное общее (нормативный срок обучения — 7 лет). На 2 ступени дети получают знания по образовательным предметам учебного плана, включаются в трудовую деятельность обучение в учебных мастерских, подсобном хозяйстве.

Учебный год в школе начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года  во 2-х -10-х классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не мене 30 календарных дней, летом — не менее 12 недель. 

Продолжительность уроков в  учреждении в 2020-2021 учебном году составляет 35  минут, продолжительность перемен — не менее 10 минут,предусматриваются две перемены продолжительностью 20 минут. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Количество классов и  учащихся в  учреждении определяется санитарными нормами и условиями в соответствии с Уставом учреждения и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г.   № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

Предельная численность детей определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса не должна превышать 12 человек.

Вариативность образования детей с отклонениями в развитии, ориентация на региональные особенности обеспечивается путем выделения в рамках учебного плана времени на изучение основных событий своего государства, края, их географических природных особенностей, а также с использованием местного материала при изучении общеобразовательных предметов, в музыкальном образовании, социально-бытовой ориентировке и трудовом обучении. При проведении занятий в 5-11 классах по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке  классы делятся на подгруппы. При делении учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также индивидуальные особенности развития,
здоровья обучающихся.

      Специальные занятия по коррекции дефектов развития, восполнения пробелов в знаниях, а также логопедические проводятся по группам и индивидуально. Группы комплектуются с учетом речевых дефектов, однородности недостатков развития (недоразвитие пространственно-временного представления, трудности формирования грамматического строя речи, фонематического развития) Продолжительность групповых занятий 30-40 минут, индивидуальных 15-20 минут. Занятия по лечебной физкультуре проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями. Все коррекционные занятия проводятся по специально утвержденному графику.                                           Знания учащихся оцениваются, начиная со 2-го класса. В  учреждении принята следующая система отметок: 5 (отлично),  4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В конце каждой четверти в 1-9-х классов, полугодиях 10-11 классах и года выставляются итоговые отметки.                                   В случаях, когда учащиеся имеют осложненные формы умственной отсталости и не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствие с их личными успехами в обучении. Педагогический совет учреждения принимает решение о переводе детей на обучение по индивидуальному учебному плану на основании ходатайства школьной психолого-медико-педагогической комиссии с анализом причин их неуспеваемости. Индивидуальные учебные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются педагогическим советом. Обучение в учреждении завершается государственной итоговой аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. По окончании учреждения выпускникам 9 класса выдается свидетельство об обучении, а выпускникам 10, 11 класса выдается справка. Учащиеся могут быть освобождены от выпускного экзамена по состоянию здоровья.

Отчисление детей из учреждения осуществляется по согласованию с Уполномоченным органом в установленном законом порядке:

  • при несоответствии диагноза ребенка виду образовательного учреждения;

  • переводе в другое учебное заведение;

трудоустройстве выпускников после окончания  учреждения;

— выводе к родственникам.

Отчисление выпускников производится приказом руководителя  учреждения.