Г­КОУ КК "Березанская ш­кола-интернат"


Образовательная деятельность

Содержание и организация образовательного процесса

Организация воспитательно-образовательного процесса в Казенном учреждении строиться с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Казенным учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

В Казенное учреждение принимают детей дошкольного (с 3 лет) и школьного (с 6 лет 6 месяцев) возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в Казенном учреждении.В Казенном учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:

  • разновозрастные (не более 8 человек);

  • одновозрастные (до 4 лет — не более 5 человек, от 4 и старше — не более 10 человек). При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью. Дети -члены одной семьи (братья, сестры), зачисляются в одну группу, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно. Обучение и воспитание в казенном учреждении ведется на русском языке.

 Дети школьного возраста обучаются в Казенном учреждении.
Обучение детей Казенного учреждения осуществляется по очной и смешанной формам.

 Казенное учреждение организует работу по следующим направлениям развития детей: индивидуальное; физическое; интеллектуальное; художественное; музыкальное; трудовое.

Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских (столярной, швейной), в подсобном хозяйстве (ферма, теплица, огород), в процессе самообслуживания.

Участие детей в различных формах трудовой деятельности основывается на принципах добровольности и в соответствии с нормами туда по технике безопасности.

Дети Казенного учреждения могут участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

 Образовательный и воспитательный процессы ведутся на русском языке.

Казенное учреждение оставляет за собой право переводить детей в последующие классы с учётом возраста, психофизического состояния детей м успеваемости.

Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утвержденным Казенным учреждением самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом по согласованию с департаментом образования и науки Краснодарского края.

Казенное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

1-я ступень — начальное общее (нормативный срок освоения 4 года), в том числе специальное (коррекционное) образование. В 1 класс принимаются лети в возрасте с 7 лет.

На 1 ступени обучения осуществляется всестороннее изучение личности каждого ребенка, выявление его возможностей с целью выработки форм методов организации образовательного процесса. Проводится работа по общему и речевому развитию детей, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и волевой сферах, поведении.

2-я ступень — основное общее (нррмативный срок обучения — 7 лет), в том числе специальное (коррекционное) образование. На 2 ступени дети получают знания по образовательным предметам учебного плана, включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобном хозяйстве.

Учебный год в школе начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-х -11-х
классах — не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение
учебного года не мене 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для детей в 1 классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность уроков в Казенном учреждении составляет
40 минут, продолжительность перемен — не менее 10 минут,предусматриваются две перемены продолжительностью не менее минут. Для 1 класса проводится динамическая пауза (40 минут). Продолжительность учебной недели составляет 6 дней. Количество классов и »»чащихся в Казенном учреждении определяется санитарными нормами и условиями в соответствии с Типовыми положениями об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья, настоящим уставом и СаыПиН.

Предельная численность детей определяется Уполномоченным органом в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса не должна превышать 12 человек.

Вариативность образования детей с отклонениями в развитии, ориентация на региональные особенности обеспечивается путем выделения в рамках учебного плана времени на изучение основных событий своего государства, края, их географических природных особенностей, а также с использованием местного материала при изучении общеобразовательных предметов, в музыкальном образовании, социально-бытовой ориентировке и трудовом обучении.

При проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах, социально-бытовой ориентировке классы делятся на две
подгруппы. При делении учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также индивидуальные особенности развития,
здоровья обучающихся.

 Специальные занятия по коррекции дефектов развития,восполнения пробелов в знаниях, а также логопедические проводятся по
группам и индивидуально. Группы комплектуются в количестве 2-4 человек с учетом речевых дефектов, однородности недостатков развития
(недоразвитие пространственно-временного представления, трудности формирования грамматического строя речи, фонематического развития и
|хш.) Продолжительность групповых занятий 30-40 минут, индивидуальных 15-20 минут. Занятия по ритмике проводятся без деления класса на группы.

 Занятия по лечебной физкультуре проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями.
Занятия проводятся в спортивной форме. Все коррекционные занятия проводятся по специально утвержденному графику.

В Казенном учреждении могут создаваться детские организации,различные творческие объединения, клубы, секции.

 Знания учащихся оцениваются, начиная со 2-го класса. В Казенном учреждении принята следующая система отметок: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В конце каждой четверти и года выставляются итоговые отметки.

 В случаях, когда учащиеся имеют осложненные формы умственной отсталости и не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствие с их личными успехами в обучении. Педагогический совет Казенного учреждения принимает решение о переводе детей на обучение по индивидуальному учебному плану на основании ходатайства школьной психолого-медико-педагогической комиссии с анализом причин их неуспеваемости. Индивидуальные учебные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются педагогическим советом.

Обучение в Казенном учреждении завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению.

По окончании Казенного учреждения выпускникам 9 класса выдается свидетельство об образовании, а выпускникам 10 или 11 класса -квалификационное свидетельство или справка. Учащиеся могут быть освобождены от выпускного экзамена по состоянию здоровья.

Отчисление детей из Казенного учреждения осуществляется по согласованию с Уполномоченным органом в установленном законом порядке:

  • при несоответствии диагноза ребенка виду образовательного учреждения;

  • переводе в другое учебное заведение;

трудоустройстве выпускников после окончания Казенного учреждения;

— выводе к родственникам.

Отчисление выпускников производится приказом Руководителя Казенного учреждения.