Открытый урок по цветоводству и декоративному садоводству в 7 классе по теме: «Яблоня»
04 марта 2021 года, согласно плану работы методического объединения учителей трудового обучения учреждения на 2020-2021 учебный год, в 7 классе прошёл открытый урок по цветоводству и декоративному садоводству по теме: «Яблоня», который провела учитель Рубцова Л.В. В начале урока учителем грамотно было проведено мотивирование учащихся к учебной деятельности, в результате чего детьми была сформулирована тема, согласно которой учащиеся совместно с учителем определили цель и задачи. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, мотивация учащихся, постановка проблемного вопроса, самостоятельные и парные работы, добывание информации. Учениками постоянно осуществлялась функция самоконтроля и самооценки. Ученики чётко осознавали и понимали, для чего они выполняют то или иное задание. Учитель грамотно подобрал виды деятельности: работа у доски, работа с рисунками, раздаточными материалами, самостоятельное решение поставленных задач. Урок очень интересный, построен методически правильно. Использованы различные виды деятельности учащихся. В течение всего урока отрабатывались навыки учебной самостоятельности, а также организована совместная деятельность учителя и учеников. Также можно отметить благоприятную эмоциональную атмосферу и чёткое дозирование нагрузки. Различные типы заданий формировали следующие универсальные учебные действия: проводилась физкультминутка с музыкой, каждое упражнение было связано с жизнедеятельностью растений. Плавное переключение с одного вида деятельности на другой эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока. По ходу урока формировались коммуникативные, учебные, личностные компетенции каждого учащегося, формировался познавательный интерес к предмету. Темп урока был оптимальный, соответствовал возрастным особенностям учащихся. Каждый ученик класса на уроке был успешен, что показали их индивидуальные ответы при работе с рисунками, заданиями при закреплении и подведении итога урока. Взаимоотношения учителя с учащимися и учащихся друг с другом носили доверительный характер, располагали к успешной работе. Урок получился очень интересным и насыщенным. Через свой урок Людмила Викторовна развивала у школьников мышление, поощряла их на дальнейшее саморазвитие, самообразование. Учителем использована межпредметная связь (математика, ИЗО, экология). Урок соответствовал всем требованиям учебного материала.